Microsoft объявила, сколько пользователям придется платить за Copilot, генеративный алгоритм, который теперь включен в Office, который был анонсирован с видео несколько месяцев назад, показывающим, как создавать тексты, презентации, формулы электронных таблиц и т. д. с помощью помощников по машинному обучению. . Но 30 долларов, которые компания прибавила к цене лицензии Office, многих возмутили.



Тридцать долларов на пользователя в месяц — это крупная инвестиция для многих компаний, а это означает, что многие не сделают их доступными для всех своих сотрудников. Так почему же Microsoft, компания, склонная думать о долгосрочной перспективе и о преимуществах массового внедрения своих инструментов, установила такую ​​высокую цену?

Ответ очень простой, но для многих неожиданный. Когда OpenAi запустила Dall-E в январе 2021 года и ChatGPT в конце ноября 2022 года, они были бесплатными. ChatGPT вскоре установил рекорд по количеству уникальных пользователей, которых сразу же привлек. Возможность вести беседу с массивной языковой моделью, очевидно, была очень привлекательной и попала в заголовки газет по всему миру.

Что делал ChatGPT? Просто применяя философию Силиконовой долины: при поддержке раундов финансирования она использовала свой рост для получения беспрецедентной узнаваемости бренда и оценки компании, накапливая долги перед Microsoft за счет использования Azure. Но компания знала, что если она займет позицию первопроходца, то сможет оплачивать эти счета, и что массовое использование ее алгоритмов позволило ей продолжить их разработку с использованием данных пользователей, воспользовавшись отсутствием законодательства в этом отношении.

Для ChatGPT, а позже и для Microsoft, которая использовала свои ранние инвестиции в виде кредитов Azure, чтобы получить долю в компании, предложение поиска Bing, дополненного ChatGPT, не было проблемой: поисковая система была очень маленькой, с долей рынка около 3%. Использование Bing взлетит до небес и начнет приносить больше расходов — ситуация, в которой хотела бы оказаться каждая компания в мире.