Часть II из четырех частей, посвященных эффективности разработчиков и обмену знаниями. Вы можете прочитать части I, III и IV, когда закончите.

Скажите, случилось ли это с вами. Когда вы пишете код, вы застреваете. Может быть, это какая-то логика или возникшая ошибка. После нескольких минут попыток вы вводите срочный вопрос в Google и сразу же получаете релевантные результаты. Изучив несколько, вы найдете тот, который решает проблему.

В девяти случаях из десяти эти результаты будут из Stack Overflow. Последнее десятилетие это было целью программистов, но вы, вероятно, уже это знаете.

Однако вы можете не знать, почему работает Stack Overflow. Часто упоминается слово «сообщество». Однако, если мы проанализируем это, есть потребители и вкладчики в знания и обмен ценностями между ними. Другими словами, это рынок продавцов и покупателей контента.

Урок рыночных провалов
Не все рынки добиваются успеха. Рассмотрим случай обмена экспертами. До Stack Overflow это был сайт, который появлялся в результатах поиска Google. Здесь использовалась система кредитов, где вы платили за знания. Разработчики ненавидели его, который привел к тому, что Джоэл Спольски и Джефф Этвуд запустили Stack Overflow, который быстро стал де-факто сайтом для ознакомления с программированием.

Что неправильно поняли Experts Exchange, что Stack Overflow исправили? Они создавали трения в обмене знаниями в тот самый момент, когда «покупатель» больше всего нуждался в них. Вместо того чтобы получить ответ, пользователи переходят на платный доступ, не будучи уверенными в том, что то, что они покупают, стоит того.

Чего не хватало, так это доверия. Как только какой-либо аспект рынка становится подозрительным, весь рынок рушится, как ипотечный кризис в США в 2007 году, который спровоцировал глобальный экономический кризис. Люди перестали доверять стоимости продукта (в данном случае - завышенной стоимости домов), покупатели ушли с рынка, а продавцы застряли, застряв с подводными активами и наказанием за выплаты по ипотеке, в результате чего были уничтожены целые сообщества.

Что делает рынок
Все рынки имеют одни и те же компоненты. Есть покупатели, продавцы, товар, цена и механизм обмена. Все эти ингредиенты должны быть сбалансированы, чтобы рынок функционировал, как говорится в этой статье McKinsey:

Продукт. Для разработчиков это очевидно. Тип конкретных, поддающихся проверке и объективных ответов на сложный вопрос программирования неоценим с точки зрения экономии времени, уменьшения количества ошибок и выявления более качественных решений. Вот почему у Stack Overflow такая высокая планка для добавления контента. «Продукт» должен быть чем-то достойным поиска.

Цена. Что означает цена в контексте рынка знаний? Сэкономленное время может быть показателем цены. Для «продавца» это повышение репутации и признание качественных материалов. «Покупатель» считает, что поиск в базе знаний даст более качественные результаты и сэкономит время.

Обмен - это платформа, которая позволяет обмениваться знаниями. Само собой разумеется, что пользовательский опыт должен сводить к минимуму любые трения при отправке, взаимодействии и поиске контента. Однако помимо этого он должен обеспечивать стандартизацию контента для целей индексации и надлежащим образом отслеживать использование и кредитование представленных материалов.

Кредит - как вы поощряете «продавцов» на бесплатном сайте? Это за счет очков репутации и значков. Не стесняйтесь шутить о фальшивых интернет-точках, но это работает. Система баллов стимулирует участников контента к участию за счет признания и более высоких привилегий на сайте. Это создает динамику конкуренции, которая стимулирует дальнейшее создание контента, дополняя опыт работы на рынке и обеспечивая постоянную поставку высококачественного контента.

Стандарты. Большинство систем знаний имеют более свободный характер. Подумайте о дискуссионных форумах, чатах или вики. Это затрудняет оценку того, что вы «покупаете», и требует большей когнитивной нагрузки, чтобы определить, какой контент полезен. Формат вопросов и ответов, однако, поддается структурированию и категоризации, поскольку является более «атомарным» по своей природе. Что еще более важно, легче выделить правильный ответ, позволяя «покупателям» быстро определять ценность и релевантность содержания.

Координаторы - в крупных централизованных программах знаний часто есть большой штат сотрудников, занятых полный рабочий день, для поддержки системы и развития «сообщества». Это создает большие дополнительные расходы и бюрократию. Эффективный рынок не потребует таких административных накладных расходов. Открытый и прозрачный рынок с четкими правилами позволяет участникам рынка самостоятельно управлять рынком, предоставляя активным участникам и создателям контента привилегии для обеспечения соблюдения рыночных норм.

Создание живого рынка
Как выглядит мертвый рынок? Посмотрите на существующие платформы знаний, которые используются редко, содержат устаревший контент и дискредитируются как ценный ресурс. Там никто не тусуется.

Напротив, живой рынок - это тот, который растет, активен и ценится. На рынке вопросов и ответов есть «ликвидность». Наблюдается органический рост участников рынка и контента. Пользователи привлекаются и используют рынок как фактический источник институциональных знаний.

Проблема в том, как запустить живой рынок, настроенный на долгосрочную жизнеспособность? Большинство компаний используют технологический инструмент для решения проблемы и надеются, что он сработает. Однако мы считаем, что любая успешная программа требует «быстрого старта», который направлен на формирование культуры участия и позволяет сообществу сформироваться. Только тогда можно будет успешно внедрить эффективную технологию для поддержки рынка знаний.

Конечно, ключевым моментом является обеспечение рынка полезным контентом. Мы займемся этим в следующей части этой серии.

Что вы думаете о подходе, основанном на знаниях рынка? Насколько успешны ваши текущие инструменты управления знаниями в вашей организации?

Работаю ли я с орангутангом?



Это не комментарий на рабочем месте, а скорее интересная головоломка…

Мы помогаем ИТ-лидерам на предприятиях решать культурные проблемы, связанные с цифровой трансформацией, и двигаться к культуре сообщества, которая быстрее обеспечивает инновации и повышение ценности для клиентов. Узнайте больше о нашей работе здесь.