Как создать мьютекс с двумя переменными?

Я хочу создать пример с одним производителем и несколькими потребителями на Rust, где у производителя должно быть не более 10 незавершенных элементов. Я смоделировал решение на C, которое использует мьютекс и две переменные. Один condvar должен ждать потребителей, когда нечего потреблять, а другой condvar должен ждать производителя, когда количество непотребленных элементов превышает, скажем, 10. Код C ниже.

Насколько я понимаю из документации Rust, должно быть соединение 1-1 между std::sync::Mutex и std::sync::Condvar, поэтому я не могу сделать точный перевод своего решения на C.

Есть ли другой способ достичь того же результата (чего я не вижу) в Rust, используя std::sync::Mutex и std::sync::Condvar.

#define _GNU_SOURCE
#include <assert.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <pthread.h>

//
// This is a simple example of using a mutex and 2 condition variables to
// sync a single writer and multiple readers interacting with a bounded (fixed max size) queue
//
// in this toy example a queue is simulated by an int counter n_resource
//

int n_resource;
pthread_cond_t rdr_cvar;
pthread_cond_t wrtr_cvar;
pthread_mutex_t mutex;

void reader(void* data)
{
    long id = (long)data;
    for(;;) {

        pthread_mutex_lock(&mutex);
        while (n_resource <= 0) {
            pthread_cond_wait(&rdr_cvar, &mutex);
        }
        printf("Reader %ld n_resource = %d\n", id, n_resource);
        --n_resource;
        // if there are still things to read - singla one reader
        if(n_resource > 0) {
            pthread_cond_signal(&rdr_cvar);
        }
        // if there is space for the writer to add another signal the writer
        if(n_resource < 10) {
            pthread_cond_signal(&wrtr_cvar);
        }
        pthread_mutex_unlock(&mutex);
    }
}
void writer(void* data)
{
    for(;;) {

        pthread_mutex_lock(&mutex);
        printf("Writer before while n_resource %d \n", n_resource);
        while (n_resource > 10) {
            pthread_cond_wait(&wrtr_cvar, &mutex);
        }
        printf("Writer after while n_resource %d \n", n_resource);

        ++n_resource;
        // if there is something for a reader to read signal one of the readers.
        if(n_resource > 0) {
            pthread_cond_signal(&rdr_cvar);
        }
        pthread_mutex_unlock(&mutex);
    }
}

int main()
{
    pthread_t rdr_thread_1;
    pthread_t rdr_thread_2;
    pthread_t wrtr_thread;
    pthread_mutex_init(&mutex, NULL);
    pthread_cond_init(&rdr_cvar, NULL);
    pthread_cond_init(&wrtr_cvar, NULL);
    pthread_create(&rdr_thread_1, NULL, &reader, (void*)1L);
    pthread_create(&rdr_thread_2, NULL, &reader, (void*)2L);
    pthread_create(&wrtr_thread, NULL, &writer, NULL);
    pthread_join(wrtr_thread, NULL);
    pthread_join(rdr_thread_1, NULL);
    pthread_join(rdr_thread_2, NULL);
}

person roblackwell    schedule 29.09.2020    source источник
comment
Похоже, что на ваш вопрос могут ответить ответы Buffer in Rust с Mutex и Condvar, которые показывают использование двух Condvar с одним Mutex. Если нет, отредактируйте свой вопрос, чтобы объяснить различия. В противном случае мы можем пометить этот вопрос как уже отвеченный.   -  person Shepmaster    schedule 30.09.2020


Ответы (1)


В то время как CondVar должен быть связан только с одним Mutex, нет необходимости, чтобы Mutex был связан только с одним CondVar.

Например, следующий код работает нормально — вы можете запустить его на детская площадка.

use std::sync::{Arc, Condvar, Mutex};
use std::thread;

struct Q {
    rdr_cvar: Condvar,
    wrtr_cvar: Condvar,
    mutex: Mutex<i32>,
}

impl Q {
    pub fn new() -> Q {
        Q {
            rdr_cvar: Condvar::new(),
            wrtr_cvar: Condvar::new(),
            mutex: Mutex::new(0),
        }
    }
}

fn writer(id: i32, qq: Arc<Q>) {
    let q = &*qq;
    for i in 0..10 {
        let guard = q.mutex.lock().unwrap();
        let mut guard = q.wrtr_cvar.wait_while(guard, |n| *n > 3).unwrap();

        println!("{}: Writer {} n_resource = {}\n", i, id, *guard);
        *guard += 1;

        if *guard > 0 {
            q.rdr_cvar.notify_one();
        }
        if *guard < 10 {
            q.wrtr_cvar.notify_one();
        }
    }
}

fn reader(id: i32, qq: Arc<Q>) {
    let q = &*qq;
    for i in 0..10 {
        let guard = q.mutex.lock().unwrap();
        let mut guard = q.rdr_cvar.wait_while(guard, |n| *n <= 0).unwrap();

        println!("{} Reader {} n_resource = {}\n", i, id, *guard);
        *guard -= 1;

        if *guard > 0 {
            q.rdr_cvar.notify_one();
        }
        if *guard < 10 {
            q.wrtr_cvar.notify_one();
        }
    }
}

fn main() {
    let data = Arc::new(Q::new());
    let data2 = data.clone();

    let t1 = thread::spawn(move || writer(0, data2));
    let t2 = thread::spawn(move || reader(1, data));

    t1.join().unwrap();
    t2.join().unwrap();
}
person Michael Anderson    schedule 30.09.2020
comment
Значит ли это, что вы согласны с дубликатом? - person Shepmaster; 30.09.2020
comment
Я думаю, что дубликат действительно решает окружающую проблему --- реализует очередь производителей-потребителей --- но напрямую не устраняет недоразумение, лежащее в основе этого вопроса, а именно: Как я понимаю из документов Rust, должно быть соединение 1-1 между std::sync::Mutex и std::sync::Condvar, поэтому я не могу сделать точный перевод своего решения C. - на что указывает мое первое предложение, неверно. - person Michael Anderson; 30.09.2020