У меня проблемы с таблицами, я делаю текстовое приключение на lua
local locxy = {}
locxy[1] = {}
locxy[1][1] = {}
locxy[1][1]["locdesc"] = "dungeon cell"
locxy[1][1]["items"] = {"nothing"}
locxy[1][1]["monsters"] = {monster1}
[1] [1] относится к координатам x, y, и с помощью команды перемещения я могу успешно перемещаться в разные комнаты и получать описание указанной комнаты.
Предметы и монстры представляют собой вложенные таблицы, поскольку в них можно хранить несколько предметов (каждый со своими свойствами).
Проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, чтобы заставить работать часть предметов/монстров. У меня есть отдельная таблица, например:
local monsters = {}
monsters["rat"] = {}
monsters["rat"]["Name"] = "a rat"
monsters["rat"]["Health"] = 5
monsters["rat"]["Attack"] = 1
Я использую подобную таблицу для создания контуров для различных типов врагов. Monster1 — это переменная, которую я могу вставить в таблицу местоположений, чтобы вызвать один из этих контуров, однако я не знаю, как на нее сослаться.
print("You are in ", locxy[x][y]["locdesc"]) -- this works
print("You can see a ", locxy[x][y]["monsters]["Name"],".") - does not work
Поэтому я хотел бы знать, как я могу заставить это работать, мне может понадобиться другой подход, который хорош, так как я учусь. Но я также хотел бы знать, как/если можно использовать переменную в записи таблицы, которая указывает на данные в отдельной таблице.
Спасибо за любую помощь, которая может быть предложена!