Недавно я заинтересовался созданием собственных синтезаторных патчей и пресетов эффектов в Ableton. В этом блоге я расскажу о некоторых звуках, задержках и реверберациях, которые я сделал, а также покажу ряд обучающих видео. Предупреждение: некоторая информация будет иметь меньше смысла, если вы не являетесь пользователем Ableton. Для начала вам нужно знать, как сохранить пресет, следующее видео представляет собой пошаговое руководство:

Стойки для аудиоэффектов

Стойки аудиоэффектов — это способ группировки цепочек эффектов в один аудиоэффект, который можно сохранить, как и любой другой пресет, для использования в нескольких проектах или обмена с другими пользователями. Некоторыми примерами творческих стоек аудиоэффектов могут быть задержка, связанная с фазером и эффектом автофильтра; Эти сгруппированные могут превратить простой инструмент в пышный звук, который нужен вашей композиции, или записать в единый звук для проекта пост-продакшн, небо — это предел с количеством параметров и эффектов, доступных для изменения и объединения вместе. Эффекты также могут быть объединены в параллельную цепочку, чтобы они обрабатывались независимо друг от друга при совместном воспроизведении. В этом видеоуроке используется этот метод:

В то время как в этом уроке эффекты объединяются в цепочки, чтобы проходить друг через друга:

Чтобы начать создавать свои собственные пресеты, полезно знать, с чем я работаю. Это можно сделать, просто играя с эффектами и наблюдая, как каждый эффект и параметр влияет на разные звуки. В этом видео показано прохождение и объяснение каждого стандартного звукового эффекта, поставляемого с Ableton:

Я решил сделать мерцающий, интересный эффект задержки, по этой ссылке есть дорожка сухого фортепианного сигнала, простая дорожка задержки, а затем персонализированная задержка, называемая задержкой рассеяния:

https://soundcloud.com/jdugganproductions/sets/blog

Таким образом, в дополнение к простой задержке я добавил задержку фильтра, которая задерживает определенные частоты для разных настроек панорамирования, а также задержку пинг-понга, которая является задержкой с эффектом автоматического панорамирования, и для изменения звука задержки я добавил усилитель, настроенный на «синий» в конце и, наконец, эффект автофильтра, чтобы придать задержке еще больше движения и интереса.

Стойки и цепочки эффектов могут быть как сложными, так и простыми, в зависимости от вашего проекта. В этом видео есть несколько простых вариантов реверберации:

Итак, в заключение, эффекты — это еще одна часть производства, которая может быть такой же творческой, как сочинение музыки и звуковой дизайн. Поэтому, если вы просмотрели все пресеты в папке и ничего не соответствует вашему звучанию, используйте контроль и креативность стоек и цепочек эффектов, чтобы создать уникальный эффект.

Джей Дагган