Когда дело доходит до структурирования и организации нашего кода JavaScript, выбор системы модулей играет жизненно важную роль. Двумя видными претендентами на этом поприще являются модули ECMAScript (ESM) с TypeScript и CommonJS (CJS). В этой статье мы рассмотрим преимущества каждого подхода, рассмотрим их удобство для разработчиков, углубимся в сравнение производительности и, в конечном счете, поймем, почему ESM с TypeScript может быть предпочтительным выбором для современной разработки JavaScript.

Понимание ESM и CJS:

  1. CommonJS (CJS):
  • Разработан для серверного JavaScript.
  • Использует синтаксис require и module.exports для импорта и экспорта модулей.
  • Поддерживает динамическую загрузку и циклические зависимости.

В приведенном ниже примере кода поясняется циклическая зависимость с модулем CJS.

cjs-модуль А:

cjs-модуль B:

исполнитель:

При выполнении node executer.js вы заметите, что циклическая зависимость вызывает неожиданное поведение. Вывод будет:

2. Модули ECMAScript (ESM):

  • Представлен в ECMAScript 6 (ES6) и широко поддерживается в современных браузерах.
  • Полагается на ключевые слова import и export для управления модулями.
  • Предлагает статический анализ, позволяющий улучшить оптимизацию и встряхивание дерева.

Удобные для разработчиков функции:

  1. ESM с TypeScript:
  • Поддержка строго типизированного языка с помощью TypeScript, повышающая надежность и масштабируемость кода.
  • Обеспечивает лучшую навигацию IntelliSense и кода в современных редакторах.
  • Позволяет легко интегрироваться с современными инструментами и системами сборки, такими как webpack и Rollup.

2. CJS:

  • Предлагает более простой синтаксис и более легкий путь миграции для существующих проектов Node.js.
  • Поддерживает модификации во время выполнения, полезные для определенных динамических сценариев.
  • Более широкое внедрение и доступность модулей в экосистеме npm.

Сравнение производительности:

  1. ESM с TypeScript:
  • Более быстрое время запуска благодаря статическому анализу, что приводит к оптимизированному разрешению зависимостей.
  • Улучшенные возможности древовидной структуры исключают неиспользуемый код во время объединения.
  • Повышенная производительность веб-приложений, особенно в средах с ограниченными ресурсами.

2. CJS:

  • Немного медленнее время запуска из-за синхронной загрузки и оценки модулей.
  • Уменьшенный потенциал сотрясения дерева, что приводит к увеличению размеров пакетов.
  • Обычно предпочтительнее для серверных приложений, где время запуска менее критично.

Почему стоит выбрать ESM, а не CJS:

  1. Будущая совместимость:
  • ESM соответствует спецификации ECMAScript и является стандартом для современного JavaScript.
  • ESM лучше подходит для браузерных приложений и обеспечивает плавный переход на более новые функции браузера.

2. Улучшенные инструменты и экосистема:

  • ESM имеет надежную поддержку современных инструментов сборки, сборщиков и сред разработки.
  • TypeScript легко интегрируется с ESM, предоставляя расширенные возможности для разработчиков и качество кода.

3. Производительность и оптимизация:

  • Статический анализ ESM обеспечивает лучшую оптимизацию производительности, в результате чего приложения меньше по размеру и работают быстрее.
  • Экосистема вокруг ESM развивается, и библиотеки и фреймворки используют ее преимущества.

Вывод: в битве между ESM с TypeScript и CJS первый становится предпочтительным выбором для современной разработки JavaScript. Благодаря удобным для разработчиков функциям, расширенной поддержке инструментов и улучшенной оптимизации производительности ESM предлагает более перспективный и эффективный подход к структурированию кода JavaScript и управлению им. Используя мощь TypeScript вместе с ESM, разработчики могут раскрыть весь потенциал проверки типов и статического анализа, что приведет к созданию более надежных и масштабируемых приложений в современных сложных условиях разработки.

Помните, что выбор между ESM и CJS в конечном итоге зависит от конкретных требований вашего проекта. При принятии решения учитывайте такие факторы, как размер проекта, среда выполнения и знакомство команды.